Эффективное использование архивных документов является одним из условий формирования инструментов социальной защиты граждан.
60 процентов работников архива занимаются исполнением запросов и обеспечением доступа к архивным документам, их копиям и справочно-поисковым средствам к ним.
Уровень удовлетворенности качеством услуг, определенный посредством анкетного опроса, составил за отчетный период 85%, что обусловлено рядом факторов, основным из которых является отсутствие на хранении в архиве документов ликвидированных организаций. На 277 (10%) обращений выданы отрицательные ответы. В основном это запросы граждан и управления Пенсионного фонда России, обратившихся с запросами не по адресу. Напоминаем, что документы структурных подразделений, филиалов, ранее тер Итоги предоставления муниципальных услуг архивом за 1 пол.2017г.риториально расположенных в Кумертау, не передаются на хранение в муниципальный архив, а хранятся в головных предприятиях. На сайте архива kumertau-archive.ru в разделе «деятельность»-«комплектование» размещен список 312 ликвидированных предприятий, передавших документы в Кумертауский архив. 
Прием обращений граждан и юридических лиц в архив организован при личном обращении, по почте, факсу, электронной почте, через официальный сайт, многофункциональный центр и по электронным каналам взаимодействия с Управлением Пенсионного фонда России в г.Кумертау (далее-ПФР) и с Администрацией городского округа город Кумертау.
За рассматриваемый период в муниципальный архив поступило 2793 обращения, в них 3636 запросов. В том числе через МФЦ - 59% от общего числа обращений; через Пенсионный фонд России - 30%, от граждан на личном приеме и на электронную почту-– 7%, от юридических лиц – 4%.
Среди проблем, возникающих в процессе сотрудничества с ПФР, отмечается дублирование запросов со стороны граждан и ПФР; предоставление недостаточных для проведения архивного поиска сведений; либо запрос явно избыточной информации, получение которой требует дополнительных трудозатрат. Пенсионный фонд России с 2017 года обязал свои территориальные подразделения самим делать запросы о подтверждении стажа и заработной платы, сняв эту заботу с плеч граждан, оформляющих пенсию
Основными видами запросов в архив являются:
-вопросы социально-правового характера (о подтверждении стажа работы, вредных условий труда, заработной платы, фактов награждения) – 2279 (63%);
-о подтверждении имущественных прав, реорганизации предприятий – 1353 (37%).
Запросы исполняются муниципальным архивом безвозмездно, в установленный законодательством месячный срок. Средний срок исполнения запроса за отчетный период составил 19 календарных дней.
За 1 полг. 2017г. в читальном зале архива к документам и научно-справочному аппарату к ним обратилось 22 исследователя, количество выданных дел - 70.
На сайте архива размещено за отчетный период 32 информационных материала и 1 виртуальная историко-документальная выставка «Бал выпускников в Кумертау: зарождение и развитие традиции», к указанным материалам обратилось - 4654 чел.
В целях информационного обеспечения в партнерстве с ТРК Арис снят телесюжет «Городские подробности», с Кумертауским историко-краеведческим музеем проведено квест- путешествие «С чего начинается Родина?». 

chto-takoe-plan-grafik