ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА
состояния ведомственного архива предприятия, учреждения, организации (далее-организации) - источника комплектования муниципального архива
Организационные вопросы по сохранности документов учреждения
Вопросы | Проверка документов |
1.1.Вопросы хранения документов, отраженные в уставе (положении) организации иных актах |
- Устав организации (сохранность документов в случае ликвидации, реорганизации) - Наличие договора(соглашения) с муниципальным архивом о сотрудничестве |
1.2.Статус ведомственного архива (самостоятельное, стр. подразделение, переданные функции) |
- Штатное расписание - Наличие положения о структурном подразделении - Наличие компетенций, включенных в должностную инструкцию |
1.3.Система мер по организации ведомственного хранения документов (локальные акты и их реализация) |
- Наличие приказа (распоряжения) об утверждении положения о ведомственном архиве - Наличие приказа об утверждении экспертной комиссии (проверить действующий состав) - Наличие протоколов экспертной комиссии о номенклатуре дел , о выделении документов к уничтожению, об описях дел постоянного хранения и по личному составу (проверить) - Наличие инструкции по делопроизводству, утвержденной (или введенной в действие) приказом - Количество и примеры принятых иных распорядительных документов, их выполнение. |
1.4.Штатная численность уполномоченных работников в архиве |
- Наличие приказа о назначении ответственного (уполномоченного) лица, ответственного за хранение, учет, использование документов в организации - Фамилия, имя, отчество, должность, образование, стаж работы, участие в мероприятиях по повышению квалификации (место, месяц, год, тема). |
1.5.Выявление нарушений, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях |
- Ст.13.20 и 13.25 Нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов: Несоблюдение требований по обеспечению оптимальных условий хранения документов, создающее угрозу нанесения документам неисправимых повреждений или их утраты, в том числе использование неприспособленных помещений в качестве хранилищ архивных документов; необорудование помещений архива охранной сигнализацией; непринятие мер к созданию оптимального температурно-гигиенического режима (обследовать помещение: дверь металлическая, огнетушитель, стеллажи метал. дела в коробах, надписи топографические); Несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и долговременного сроков хранения (проведение экспертизы ценности документов, их научно-технической обработки, представление описей дел в уполномоченное архивное учреждение), в том числе неупорядочение документов по личному составу или хранение этих документов в необработанном виде более двух лет после окончания их делопроизводством (наличие описей №1, №1л, соглас. С ЭПК Управления по делам архивов РБ). Незаконное уничтожение или утрата архивных документов, нарушение установленного порядка их уничтожения.(акты об уничтожении) Непринятие мер к организации розыска отсутствующих архивных документов. Несоблюдение порядка передачи документов на муниципальное хранение или не несвоевременная передача документов на постоянное хранение в архивные учреждения (акты передачи) . Не предоставление информации, предусмотренной действующим законодательством и необходимой для ведения государственного учета документов архивного фонда. |
1.6.Обеспеченность нормативно-методической и справочной литературой на бумажном или электроном носителе (admkumertau.ru - архивное дело – нормативы ,ре комендации) |
- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» , - Аналогичный закон субъекта РФ, - Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477, - Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук (утверждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федераций от 18.01.2007 № 19, зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2007, регистрационный № 9059; с изменениями (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федераций от 16 февраля 2009 № 68, зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2009, регистрационный № 13893), - ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; - Регламент государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации (утвержден приказом Росархива от 17.11.97 № 61, зарегистрирован в Минюсте России 08.07.1997, регистрационный № 1344). (М., 1997); - Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010); - Примерные, типовые номенклатуры, перечни, инструкции по делопроизводству и другие нормативно- методические документы ведомтсва, муниципального образования. |
1.7.Состояние делопроизводства в организации |
Наличие ,утвержденной руководителем и согласованной с уполномоченным архивным учреждением, номенклатуры дел, её качество и внедрение.Заполнение итоговых записей Формирование и оформление дел по номенклатуре. Оформление документов: распорядительных, информационных. |
1.8.Внедрение делопроизводственных (регистрационных) программ | Наполнение регистрационных баз данных |
2. Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда | |
2.1. Местонахождение ведомственного архива |
- здание основное, пристрой; - кирпичное, блочное, деревянное; - этаж, подвал, полуподвал |
2.2. Состав и характеристика помещений |
- архивохранилище - площадь в кв.м., дата введения в эксплуатацию, соблюдение противопожарного,температурно-влажностного, светового, санитарно-гигиенического и охранного режимов хранения документов; - рабочий кабинет, сейф, металический шкаф. |
2.3. Оборудование ведомственного архива
|
- материал и тип стеллажей, их протяженность в пог.м., загруженность в % - металлические шкафы, сейфы; - архивные коробки, процент закартонированных дел; - средства пожаротушения (тип, количество, расположение, срок годности); - наличие и состояние охранно-пожарной сигнализации; - оборудование входной двери хранилища и окон; - электрооборудование; - наличие компьютерной (количество, модели, время приобретения) и копировально-множительной техники, иное. |
2.4. Размещение документов в хранилище |
- связки, ярлыки, постеллажные топографические указатели; - архивный шифр на делах, - место хранения учетной документации |
2.5. Дата проведения и итоги сплошной (выборочной) проверки наличия и состояния документов | - количество дел на хранении, наличие не обнаруженных, не описанных. Причины и время утраты, принятые меры. оформления итоговых документов. Оформление снятия дел с учета в учетных документах (описи дел, книга учета поступлений и выбытия документов). |
2.6. Организация учета документов |
- паспорта ведомственного архива на 01.12…, соответствие учетным документам, наличие и причины расхождений, - книга учета поступления и выбытия документов, - полный комплект описей дел постоянного хранения, по личному составу, научно-технической документации, (наличие и количество описей, не утвержденных ЭПК). - Наличие сведений об изменениях в составе и объеме фондов за 3 предыдущих года. |
2.7.Наличие Дела фонда в полном комплекте |
- историческая справка и документы по изменении истории организации - акты приема – передачи документов; - акты и листы проверок наличия; - акты об уничтожении дел и другие. |
3. Качество формирование Архивного фонда. | |
3.1. Степень упорядоченности документов в организациях
|
Наличие дел управленческой документации и документов долговременного хранения, в том числе по личному составу. |
Количество дел управленческой документации, находящееся в ведомственном архиве. Качество подготовки (выборочная проверка дел). | |
Количество дел , объемы документов по личному составу ; качество подготовки | |
Соблюдение графика согласования в муниципальном образовании номенклатур дел, упорядочения и передачи документов организаций на постоянное хранение, причины нарушения сроков. | |
4.Использование документов | |
4.1.Выдача и учет справок по документам ведомственного архива |
- Количество и качество исполнения запросов (поступило, исполнено, достоверность отчетности), - порядок и вид регистрации, - динамика обращений граждан за последние 3 года. |