65let

Кумертауведение

История Кумертау и кумертаусцев: архивные материалы, исследовательские работы, статьи, эссе

Untitled.FR12 -_0001 

Ключевое подразделение Комбината «Башкируголь» - Погрузочно-транспортное управление

Весной 1955 года железнодорожная контора треста «Башуглеразрезстрой» была преобразована в Погрузочно-транспортное управление (ПТУ), которое вошло в состав созданного в том же году треста «Башкируголь». С развитием горных работ объём грузоперевозок резко увеличился, поэтому был осуществлен переход на более мощную электрическую тягу. Электровозный парк ПТУ насчитывал 30 электровозов типа 2 IЕL-1 сцепной массой 150 и 200 тонн. Для транспортировки вскрыши применялись локомотивосоставы из 7-10 думпкаров ВС-100 и 2ВС-150 общей емкостью 280-400 куб. метров. Для доставки угля на брикетную фабрику применялись локомотивосоставы грузоподъемностью 400-500 тонн. Чешские электровозы в последствии были заменены более прогрессивными отечественными электровозами ПЭ-2М.

Rm5namtRlMnJSc1A1UmbVU4dHG5kZYs2YQ4tYifP2m-EtdOCu4VAiPpjNTA1Wnf5d9kbP5DrVgNaBtyJ8u9O0FoI

Погрузочно-транспортное управление (ПТУ) комбината «Башкируголь»

Специалистами Погрузочно-транспортного управления впервые в угольной промышленности Советского Союза был разработан и применен метод обслуживания вскрышных локомотивосоставов одним машинистом. Для этого электровозы и думпкары были оснащены дополнительными техническими устройствами, что позволило сократить численность обслуживающего персонала на 43 человека и получить годовой экономический эффект в расчете на один локомотивосостав 6,3 тыс. рублей.

FbzIlj1ltUobdQGDXUECSOkEFVWVLccBdsleve28hypZJjUv-kZMPbMiyXWx8VLpfek0n1xAi1Jeuo7SqGMZSxcP

Электровозы ПТУ

В 1963 году работниками ПТУ (мастер пути В.П. Иванов и инженер И.Н. Егупов) был разработан и применен для работы навесной путевой переукладчик на базе трактора С-100, что дало возможность увеличить шаг переукладки железнодорожных путей и механизировать этот процесс. Применение этой техники обеспечило переукладку пути в один прием, при практически неограниченном шаге переукладки; в смену железнодорожники укладывали 350 метров пути. За годы 9-й пятилетки работниками Управления были внедрены 15 путеподъемников МПТС-1, шлакоподбивочные машины ШПМ-02, универсальные путевые ремонтные машины МСШУ-3, большое количество вспомогательного электрифицированного путевого инструмента.

mlhSXrT6YhdGy3EL Tjm4rqlJVajzWPbbLvSrIVYM72P73UTatnVqtavEcml_Z0iVWdRVh342pSBWX8LLzuP43Zg

Переукладчик пути

В Погрузочно-транспортном управлении было широко развернуто социалистическое соревнование за более эффективное использование техники и внедрение рациональных приемов работ. Машинист электровоза В.Г. Жиляев был инициатором движения за вывозку одного миллиона тонн горной массы в год на локомотивосостав. В 1973 году он вывез 1,1 млн тонн горной массы.

Образцы добросовестного отношения к труду показывали железнодорожники Т.В. Волчков, Н.И. Корягин, И.М. Коняев, И.Г. Буробин, И.С. Самохвалов, Б.М. Лисюков, А.М. Михеев, М.П. Варнавский, М.Г. Муртазин, Г.Ф. Абдуллин, В.П. Мамонтов.

xwApLZ2iRade-uOZuYPvdjfTo2RiDsbUbQD0VjL58ocmZv0Lhx-9XuqcSpL-BftFUVFKuievVtTHju98dmLf1-fI   ia-RbG96Wpc302pAPW5zOaE3KVyt80UCkOfEL-o 0yqdz8y38C-jmoZScTtn1Q0EyelaDneCugXG_KqjQxIElIie

Рабочие Погрузочно-транспортного управления, 1965г.  На очистке пути

Контакты

Муниципальное бюджетное учреждение "Архив городского округа город Кумертау Республики Башкортостан"
ул.К.Маркса, д.24, стр.2, г.Кумертау,
Республика Башкортостан, Россия
, 453300
+7 (34761) 4-72-72
+7 (34761) 4-24-03