Крылья Кумертау (продолжение)
В марте 1987 года Кумертауское авиационное производственное объединение возглавил Борис Сергеевич Малышев. Борис Сергеевич прошёл суровую школу производственника на авиационном предприятии, от производственного мастера до руководителя крупнейшего в авиационной отрасли предприятия. Новый генеральный директор успешно продолжил работу своего предшественника А.С. Палатникова. К этому времени предприятие значительно увеличило и расширило объёмы своего производства. В 1991 году Гурьевский механический завод был выведен из состава Кумертауского авиационного производственного объединения, а само объединение передано в ведение Департамента авиационной промышленности России. В июне 1992 года Департамент авиационной промышленности Российской Федерации переименовал КумАПО в Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), а ещё через год КумАПП было передано в ведение Государственного Комитета оборонной промышленности Российской Федерации. Несмотря на снижение производства средств десантирования КумАПП было в отрасли одним из немногих предприятий, работающих стабильно и набравших необходимые темпы за счёт увеличения производства вертолёта КА-32; капитального ремонта и гарантированного сервисного обслуживания выпущенных вертолётов; обучения наземного и лётного состава организаций, эксплуатирующих эту технику; поставки запасных частей к вертолётам; расширения номенклатуры и увеличения объёмов выпускаемых товаров народного потребления. В 2000 году КумАПП приступил к изготовлению нового вертолёта КА-31. Одновременно, на базе основных технологий производства лопастей несущих винтов вертолёта было освоено производство лопастей и диффузоров ВГ-50 и ВГ-70 для градирен с повышенной производительностью; лопастей для ветроэнергоустановок; ранцевого огнетушителя — лёгкого переносного аппарата для тушения локальных очагов пожара; газобаллонной аппаратуры для автомобилей - АГА-01. А в июне 2001 года кумертауские авиастроители приступили к освоению производства нового вертолёта КА-226. Вертолёты КА-226 представляют собой модернизацию хорошо зарекомендовавших себя вертолётов КА-26. Эти вертолёты унаследовали все самое лучшее от своих предшественников. 4 февраля 2002 года вертолёт КА-226.50 под номером 0001, изготовленный на Кумертауском авиационном предприятии, после проведенных наземных испытаний был отправлен в Москву для дальнейших лётных и сертификационных испытаний. Длительные испытания увенчались долгожданным успехом, и коллектив предприятия получил лётный сертификат на новый образец выпускаемой продукции — вертолёт КА-226. Получение лётного сертификата позволило начать серийное производство этой универсальной машины. За годы существования КумАПП стал основным центром производства современных гражданских и военных вертолетов разработки ОКБ Камова, большое количество вертолётов, изготовленных в Кумертау, поставлялось в Индию, Китай и Корею, а в последние годы в Испанию и Португалию. В 2008 году КумАПП вошел в состав холдинга «Вертолеты России» – одного из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственного разработчика и производителя вертолетов в России.
На фото:
1 – Борис Сергеевич Малышев;
2 – В цехе сборки вертолетов;
3 – Вертолет для Кореи;
4 – Вертолет КА-226;
5 – Испытания вертолета КА-32.